Установка подогревателя в систему охлаждения двигателя может быть реализована несколькими способами:
1. Установка из двигателя в отопитель салона по ходу движения ОЖ
Рис. 1. Установка до отопителя по ходу движения ОЖ.
Самая простая и наиболее широко распространенная схема установки.
"+" - прекрасно греет двигатель, ОЖ двигается из ГБЦ в подогреватель - в отопитель салона - в блок цилиндров (в помпу)
"+" - можно использовать как догреватель, завести машину дистанционно при включенном подогревателе
"-" - на некоторых двигателях с большим перепадом по высоте между ГБЦ и низом блока цилиндров подогревателю трудно заталкивать горячую жидкость вниз блока
"-" - если стоит несколько отопителей и они открытые - то много тепла теряется в салон, а не остается на двигателе
2. Установка из отопителя в двигатель по ходу движения ОЖ
Рис. 2. Установка после отопителя по ходу движения ОЖ.
Тоже неплохая схема установки, но она не подходит, когда из отопителя в расширительный бачок идет пароотводящий шланг. При включении отопителя он забирает ОЖ из отопителя, в отопителе создается разрежение, в это разрежение с удовольствием поступает воздух из расширительного бачка, воздух с ОЖ поступает в подогреватель, помпа начинает вращаться в пене без нагрузки, ТЭН подогревателя перестает охлаждаться ОЖ, начинается частое срабатывание термовыключателя и есть риск перегорания ТЭНа из-за ненадлежащего охлаждения. Это аварийный режим!
"+" - простота
"+"
"-" - возможность завоздушивания подогревателя на некоторых системах
"-" - на некоторых отопителях, которые расположены выше уровня ОЖ в расширительном бачке, при заглушенном двиагателе внутри нет ОЖ. Так же есть риск завоздушивания подогревателя.
3. Параллельная установка из сливного отверстия в патрубок из отопителя в двигатель
Данная схема приведена в руководстве по эксплуатации подогревателей Лунфэй (LF Bros).

Рис. 3. Параллельная установка.
Плюсы и минусы:
"+" подогреватель гарантированно получает ОЖ из двигателя, т.к. забор ОЖ производится из нижней точки (кран или сливное отверстие).
"+" эта схема работоспособна абсолютно не мешает циркуляции ОЖ в системе отопителя при условии подбора правильного тройника.
"-" при реализации данной схемы возникает дополнительный контур циркуляции, с этим нужно бороться установкой обратного клапана или запорного крана.
"-" на многих двигателях невозможно реализовать эту схему, т.к. у них просто нет сливного отверстия в блоке
4. Установка из двигателя в отопитель против движения ОЖ
Данная схема приведена в руководстве по эксплуатации подогревателей Лунфэй (LF Bros).

Рис. 4. Схема установки против движения ОЖ.
Плюсы и минусы:
"+" подогреватель гарантированно получает ОЖ из двигателя, т.к. обычно патрубок обратки печки на двигателе располагается ниже патрубка подачи.
"+" эта схема работоспособна при любой установке на любые авто. Даже на те, у которых долив ОЖ расположен ниже отопителя салона. Даже на те, у которых при остановке двигателя ОЖ уходит из отопителя салона.
"-" при установке данным способом нецелесообразно заводить двигатель при включенном подогревателе или включать подогреватель при заведенном двигателе. Отсюда следует невозможность использования подогревателя, как догревателя (догрев ОЖ при работающем двигателе). К этому следует относиться внимательно!
"-" при установке подогревателя в магистраль отопителя он может оказывать гидросопротивление ОЖ достаточное, для снижения производительности отопителя в сильные морозы. Это происходит далеко не у всех, но тем не менее на это стоит обратить внимание.